детский сад
  • +7 (473) 231-15-13
Воронеж, Южно-Моравская ул, 23А

Структура и органы управления

 СТРУКТУРА И ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Наименование учреждения: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 145"

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании на 2018-2019 учебный  год - 424 человека (на 01.09.2018 г.).

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.

Управляющая система состоит из двух структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Непосредственное управление учреждением МБДОУ  "Центр развития ребенка - детский сад № 145" осуществляет заведующий – Гнездилова Надежда Дмитриевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старший воспитатель – Пивнева Наталия Ивановна  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:

  • определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми;
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением;
  • осуществляет планирование взаимодействия ДОУ и семьи на основе сотрудничества.

Заместитель заведующим по АХЧ –  Маёрова Анна Васильевна,  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, контролирует чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинский работник  контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой ДОУ;
  • обеспечивают создание необходимых условий в помещениях группы и на участке, необходимых для  физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно – эстетического развития воспитанников; 
  • осуществляют взаимодействие с родителями (с законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность;

ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ 

Органами управления Учреждением являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, общее родительское собрание.

Общее руководство МБДОУ осуществляет заведующий ДОУ  – Гнездилова Надежда Дмитриевна.

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, в состав которого входят все работники Учреждения. Срок полномочий общего собрания – один календарный год.
Полномочия общего собрания трудового коллектива:

  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора и уполномочивает профсоюзный комитет на его подписание с администрацией от имени трудового коллектива;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
  • вносит изменения и дополнения в другие локальные нормативные акты;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Обращается с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует более 1/2 работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива созывается не реже одного раза в год. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решение, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, является обязательным для всех участников образовательного процесса и трудового коллектива.
Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один год.

 В целях рассмотрения актуальных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в детском саду действует Педагогический совет ДОУ. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета ДОУ устанавливаются Положением о Педагогическом совете ДОУ. Педагогический совет ДОУ  является постоянно действующим органом детского сада.

Компетенция Педагогического совета:

  • принимает образовательные программы для использования их в Учреждении;
  • обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ.

   Родительский комитет является коллегиальным органом управления Учреждением, постоянно действующим в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Срок полномочий родительского комитета – текущий учебный год.
В состав родительского комитета входят представители родительской общественности, заинтересованные в совершенствовании деятельности Учреждения, из числа родителей (законных представителей), избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы), а также представители администрации Учреждения.
Родительский комитет Учреждения:

  • содействует в реализации уставной деятельности Учреждения;
  • защищает права и интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;
  • ходатайствует перед администрацией Учреждения о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский комитет имеет право:

  • взаимодействовать с Учреждением по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся сотрудничества с родительской общественностью;
  • вносить предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, а также по организации дополнительных платных образовательных и иных услуг;
  • заслушивать доклады заведующей о состоянии и перспективах развития детского сада и по иным вопросам, интересующим родителей;
  • присутствовать по приглашению на педагогических советах, районных и городских конференциях по дошкольному воспитанию.

Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год.
Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины состава родительского комитета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Организационной формой работы родителей (законных представителей) является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и детского сада.

В состав общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом детского сада.

К компетенции Общего родительского собрания относится:

  • совместная работа родительской общественности и детского сада по реализации образовательной программы в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития детского сада;
  • обсуждение и утверждение организации дополнительных платных образовательных услуг в детском саду;
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.

Общее родительское собрание действует по плану, как части  годового плана работы детского сада. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 145" не имеет структурных подразделений.

  

Положения:

Положение о педагогическом совете

- Положение об  Общем собрании трудового коллектива

Положение о родительском комитете

- Положение об общем родительском собрании